Ступичный подшипник, от компании "Акмеркез" г. Чебоксары, неотъемлемая часть автомобиля. В основе современной ступицы лежит подшипник качения. В ступичных узлах присутствуют как радиальные, так и осевые нагрузки. Наиболее применяемыми в ступице подшипниками на данный момент являются однорядные радиальные шариковые, однорядные роликовые конические, двухрядные радиально-упорные.
В настоящее время, подавляющее большинство автомобилей оснащаются специальными ступичными подшипниками. Они сконструированы для определённой модели и имеют сравнимую или лучшую надежность, что и однорядные, при этом облегчают монтаж, а конструкция ступичного узла получается более компактная.
Однорядные шариковые и конические роликовые подшипники все еще находят применение в ступицах легковых автомобилей. Они относятся к ступичным подшипникам, условно называемые подшипниками “нулевого" поколения (ступичные подшипники 0 поколения).
Имеют ряд особенностей, вызывающие трудности при конвейерной сборке автомобилей непосредственно во время работы со ступичным узлом:
- требуют регулировки и создание предварительного натяга;
- требуют закладки смазки;
- требуют установки внешних уплотнений для защиты от загрязнения и вытекания смазки.
С середины XX века в легковом автотранспорте вытесняются более прогрессивными ступичными подшипниками первого I поколения, лишенными этих недостатков. Сегодня ступичные подшипники 0 поколения чаще всего применяются в грузовых автомобилях и автомобилях повышенной проходимости.
Представляют собой отрегулированный узел (модуль или картридж), состоящий из двухрядного радиально-упорного шарикового или роликового конического подшипника. В отличие от однорядных подшипников, подшипники первого I поколения обеспечивают простоту регулирования преднатяга без использования дополнительных деталей и не требует сложной установки. В подшипниках первого I поколения может использоваться датчик скорости ASB®.
Подшипники первого I поколения:
Выпускается в виде открытого или закрытого (смазанного и защищенного уплотнениями) узла. Двухрядные шариковые первого I поколения HUB-1 применяются чаще всего в легковых автомобилях. В то время как двухрядные конические роликовые, благодаря повышенной грузоподъемности и жесткости, - не только в легковом автотранспорте, но и в коммерческом (грузовики, трейлеры, автобусы и т.п.).