Эластичный фрикционный материал, применяющийся для обеспечения необходимой силы трения в ленточных и колодочных тормозных устройствах тракторов, различных строительно-дорожных, подъемно-транспортных (экскаваторы, бульдозеры, подъемные краны и лебедки) и др. машин. Пром-стью выпускаются тормозные ленты тканые и вальцованные. Тормозные ленты тканые (ГОСТ 1198—55) изготовляются из тканых, многослойных асбестовых лент, содержащих в нитях латунную проволоку сечением 0,16—0,19 мм. Тормозные ленты тканые выпускаются типа «А» — на битумной пропитке и типа «Б» — с масляной пропиткой в рулонах шириной 13—270 мм и толщиной 4—12 мм. Тормозная лента вальцованная (ТУ МХП 3027-51) изготовляется вальцеванием на спец. машине асбестокаучуковой массы, с последующей вулканизацией; выпускается в виде рулонов прямой ленты длиной до 20 м или отдельных тормозных накладок по чертежам, согласованным заводами-поставщиками и потребителями. Ширина лент и накладок 20—160 мм, толщина 4—10 мм. Сопротивление при растяжении тормозной ленты тканой составляет 500— 600 кг/см2, вальцованной 100—140 кг (см2. Тканая и вальцованная тормозные ленты обеспечивают работу тормозного узла до 270°, после чего фрикционная теплостойкость их резко снижается из-за разложения связующего